Социальное партнерство: формы и механизмы реализации на уровне предприятия

Краткая характеристика предприятия

В 1932 году в соответствии с приказом Народного комиссариата тяжелой промышленности № 181 28/III-1932 г. началось строительство авиационного завода № 125 вблизи Иркутска. В феврале 1935 года поднялся в небо первый иркутский самолет - истребитель И-14, сконструированный в КБ А. Н. Туполева бригадой П. О. Сухого. Осенью 1941 г. на территорию завода № 125 был переведен завод № 39 им. Менжинского из Москвы, который объединился с заводом № 125. С 19 декабря 1941г. объединенное предприятие получило название «Завод № 39 имени И. В. Сталина». Иркутские авиастроители работали практически со всеми ведущими конструкторскими бюро страны. Со стапелей ИАЗ сходили самолеты СБ (скоростной бомбардировщик КБ А. Н. Туполева), Пе-2 и Пе-3 (КБ В. М. Петлякова), Ер-2 (КБ В. Г. Ермолаева), Ил-4, Ту-2, Ту-14, Ил-28, Ан-12, Як-28, Ан-24Т, МиГ-23УБ, МиГ-27, Су-27УБ, Су-30.

Всего на ИАЗ построено в общей сложности более 6 500 самолетов 20 типов и их модификаций, которые были поставлены заказчикам в 35 стран мира. После акционирования и регистрации в октябре 1992 г. государственное предприятие «Иркутское авиационное производственное объединение» было преобразовано в открытое акционерное общество «Иркутское авиационное производственное объединение» (ОАО «ИАПО»), а в 2002 году ОАО «ИАПО» переименовано в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». Иркутский авиационный завод стал филиалом корпорации «Иркут».

В настоящее время ОАО «Корпорация «Иркут» - это многопрофильная компания, специализирующаяся на производстве авиационной техники военного и гражданского назначения и поддержке ее эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла. Управляет компанией корпоративный центр, расположенный в Москве. Производство авиационной техники осуществляет Иркутский авиационный завод (ИАЗ).

В основу деятельности предприятия положен принцип широкой международной кооперации и использования передовых технологий и управленческих решений.

Успешное выполнение контрактов на поставку для ВВС Китая, Вьетнама, Индии самолетов Су-27УБ и Су-30МК открыло перед ИАЗ широкие перспективы на международном уровне. Рынок высокотехнологичной продукции заинтересовался маркой «Сделано в Иркутске» - как истребителями, так и гражданской авиацией: самолетом-амфибией Бе-200, автожиром А-002, что обеспечило завод заказами на долгосрочную перспективу до 2015 г.

На сегодняшний день география поставок продукции ИАЗ это Индия, Малайзия, Алжир, Франция, Германия и Россия.

Высокий уровень квалификации сотрудников, современная научно-производственная база обеспечивают высокое качество продукции, выпускаемой Иркутским авиационным заводом. В 1997 г. Иркутское производственное объединение, первое среди российских предприятий авиационной промышленности, получило сертификат на соответствие системы качества международным стандартам ISO 9002.

Таким образом, Иркутский авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «Иркут» является не только поставщиком продукции высокого уровня, но и равноправным партнером ведущих зарубежных компаний при создании самолетов.

Иркутский авиационный завод, который всегда выпускал отличную военную технику, постепенно диверсифицирует свой продуктовый ряд и связывает свое будущее с гражданским среднемагистральным пассажирским самолетом МС-21 (магистральный самолет XXI века). Он придет на смену Ту-154. Над разработкой МС-21 работают КБ Яковлева и КБ Ильюшина. С этим самолетом связаны самые долгосрочные перспективы Иркутского авиационного завода, уходящие на десятилетия вперед.

Сумма уже подписанных контрактов, которые предстоит выполнить иркутянам, составляет более пяти миллиардов долларов.

Численность работников предприятия составляет более 11 тысяч человек. Большинство из них регулярно повышают свой профессиональный уровень. Инженерно-технические работники получают за счет завода второе высшее образование в вузах Иркутска, проходят стажировку в ведущих компаниях Западной Европы. Рабочие повышают квалификацию в собственном заводском учебно-производственном центре, на заводах компании Airbus во Франции и в Германии. На подготовку и повышение квалификации специалистов в 2006 году было израсходовано 42,5 млн. рублей.

Перейти на страницу: 1 2

Методы и инструменты государственного регулирования
Во всех экономических системах, без исключения, государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в админи ...

Инвестиционная деятельность ООО Окно плюс
Компания, как участник экономической системы, постоянно ощущает потребность в средствах, они ей необходимы для создания, расширения, реконструкции или технического перевооружения основного и оборо ...