Основные принципы ценообразования

Основными принципами ценообразования являются:

· Определение основ государственной политики в области ценообразования;

· Сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

· Разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулирования цен (тарифов);

· Установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного производства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки;

· Государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).

Цены являются индикатором состояния экономики. В них отражаются экономические, социальные, политические, идеологические и другие факторы.

Цены формируются под воздействием двух групп факторов, определяющих соотношение спрос и предложения на рынке товара.

Внутренние факторы:

· Способ и мобильность производства;

· Ориентация на рыночные сегменты;

· Жизненный цикл товара;

· Длительность цикла товародвижения;

· Организация сервиса;

· Реклама, продвижение товара;

Внешние факторы:

· Политическая стабильность в стране;

· Обеспеченность основными ресурсами;

· Масштабы государственного регулирования экономики и цен;

· Общий уровень инфляции;

· Характер спроса;

· Наличие и уровень конкуренции;

· Совершенствование налогового законодательства;

· Внешнеэкономическая политика государства;

На уровень цен оказывают влияние следующие экономические факторы:

Снижение цен - рост производства, НТП, рост производительности труда, снижение издержек, конкуренция, снижение налогов, развитие прямых связей;

Роста цен - спад производства, монополизм, предприятий, увеличение массы денег в обращении, нестабильность экономической ситуации, ажиотажный спрос и другое.

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...

Инвестиционная привлекательность предприятия оценка и направления повышения
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, ...