Инновационная деятельность
Второй блок - направлен на определение принципов и направлений региональной политики в области инноваций и инновационной деятельности.
Третий, четвертый и соответственно пятый блоки характеризуют внедрение инновационных решений различных типов, одновременно определяя их взаимосвязи. К таким типам можно отнести - технологические, процессные, управленческие и другие. Здесь происходит формирование региональной системы конкурентных преимуществ, которая включает синергетический эффект от данных преобразований.
Шестой блок - описывает реализацию обобщенного комплекса конкурентных преимуществ, как имеющихся до реализации данной схемы, так и сформированных в процессе, характеризующая повышение конкурентоспособности экономики конкретного региона.
Необходимо отметить, что, несмотря на многообразие точек зрения, и попыток определения инноваций, в них обычно выделяются следующие направления.
Субъекты РФ многочисленны и неоднородны по объему и составу инновационного потенциала. Процесс внедрения, развития и поддержания инновационного развития в каждом регионе должен проходить индивидуально и учитывать различный комплекс инновационных целей и задач. Использование гибкого механизма финансового обеспечения, способного учитывать инвестиционную потребность инновационной сферы и инвестиционный потенциал, приведет к эффективному развитию инновационного потенциала всего субъекта.
Выделяют несколько механизмов регионального стимулирования инновационного развития.
Одним из них выступают недоиспользованные возможности. Специфика сложившейся в настоящее время ситуации заключается в том, что в стране имеются значительные фундаментальные и технологические разработки, уникальная научно-производственная база, однако данные разработки не могут решить наиболее актуальные проблемы и, соответственно, остаются невостребованными. Также необходимо улучшение законодательства, которое регулировало бы все возникающие вопросы относительно интеллектуальной собственности.
Еще одним важнейшим механизмом стимулирования инновационного развития региона и основой инновационной политики являются правительственные инновационные программы. Существует множество различных программ, которые различаются по уровню создания, т.е. действие их происходит на муниципальном, региональном или федеральном уровнях. Данный механизм является наиболее широко используемым.
Также необходимо отметить и такие дополнительные меры поддержки региональных инноваций, как создание благоприятных условий функционирования, обеспечение ресурсной базой, содействие в продвижении продукции и информационная поддержка. Это - основные Основным источником финансирования инновационной сферы остается государство. Ввиду переориентации экономической политики необходимо создание новых государственных программ, направленных на поддержку инновационных проектов, которые, как правило, требуют больших материальных затрат как на создание, так и на внедрение.
Основными формами финансовой поддержки со стороны государства являются: гранты (безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании); субсидии (пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам); пособия отдельным талантливым молодым ученым.
В мировой практике апробирован ряд организационно-экономических мер, способствующих региональному инновационному развитию: осуществление специальных целевых программ на общегосударственном, региональном и местном уровнях; прямые государственные субсидии и целевые ассигнования региональных органов власти; налоговые льготы, направленные на стимулирование регионального инновационного развития; формирование научных, технологических и инновационных парков; создание инкубаторов малого инновационного бизнеса; образование под эгидой государства и местных органов исполнительной власти центров по передаче технологий из госсектора в промышленность; организация управленческого консультирования предпринимателей и др. меры.
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По
причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и
тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и
корректную себестоимость возникают вопросы ...
Молочный рынок России
Сегодня
молочный рынок России претерпевает серьезные испытания: внутренняя
неустроенность, отсутствие единой стратегии развития отрасли, и четкой системы
государственной поддержки, вступление в В ...