Маркетинговая деятельность предприятия
Система маркетинговой информации предприятия.
Система маркетинговой информации - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Для начала проводится оценка потребности в информации. Получить необходимую информацию можно из внутренних источников или из внешних источников с помощью маркетинговой разведки и маркетинговых исследований.
К внутренним источникам можно отнести рабочие материалы и архивы предприятия, из которых можно извлекать информацию с целью оценки текущей маркетинговой ситуации, с какими маркетинговыми проблемами сталкивалось предприятие и как они решались.
Для накопления такой информации в банкетном зале «Тиффани» ведется учет проведения мероприятий, кто заказывает, что заказывают на мероприятия, как меню, так и необходимое оборудование для проведения, по каким поводам и другое. Так же после мероприятия гости оставляют свой отзыв либо в специальном журнале, либо на сайте банкетного зала. Все эти данные хранятся на компьютере, и в нем формируется архив всех этих отчетов.
Внутренние источники маркетинговой разведки. Данные, интересующие службу маркетинговой разведки, могут часто попадать в поле зрения ответственных работников фирмы, обслуживающего персонала, агентов по закупкам и торговых представителей.
Внешние источники маркетинговой разведки. Данные, в получении которых заинтересована фирма, можно разделить на три категории: 1) информация о макросреде; 2) информация о конкурентах; 3) информация о различных новшествах и тенденциях.
Необходимую информацию о макросреде можно выведывать у организаций, с которыми работает предприятие. Например, у поставщиков, розничных торговцев, у консультантов, в профессиональных изданиях или журналах, на сайтах конкурентов в интернете.
Информация о конкурентах добывается из их годовых отчетов, статей в профессиональных журналах, речей, пресс-релизов, брошюр и рекламы. Управляющим предприятий общественного питания следует периодически наведываться во владения конкурентов.
Маркетинговые исследования рынка ресторанных услуг
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Проводятся маркетинговые исследования структуры отрасли (насыщенность рынка, доля предприятий на нем), изучение потребителей, конкурентной ситуации (деятельность конкурентов, их сильные и слабые стороны), исследования ценовой политики (платежеспособность населения), маркетинговой и рекламной деятельности (для выбора стратегии продвижения заведения).
Основные методы, используемые в маркетинговых исследованиях, - наблюдение, интервью и эксперимент. Если метод наблюдения лучше всего использовать для проведения "разведки", а интервьюирование - для сбора информации описательного характера, то экспериментальный метод хорош для того, чтобы разобраться в причинно-следственных связях явлений.
Маркетинговые исследования помогают понять, что интересует потенциального потребителя, что нужно сделать, чтобы потребителю хотелось прийти, как обойти конкурентов, как меняется внешняя среда предприятия и другое. От этого зависит работа предприятия, его успешность, и это позволит получать большую прибыль, чем на данный момент.
Так же маркетинговые исследования необходимы для разработки дальнейшей маркетинговой стратегии, ценовой и сбытовой политики, а так же осуществляет помощь в продвижении продукции и услуг банкетного зала.
Формирование ценовой политики предприятия
Для выработки эффективной ценовой политики фирмы необходим всесторонний анализ и учет ценообразующих факторов. Основными из них являются спрос и предложение на продукцию, издержки по производству и реализации продукции, государственное регулирование цен, состояние финансово-кредитной сферы, конкуренция, восприятие цен потребителями и другие факторы.
Формирование ценовой политики предприятия основывается на последовательности этапов:
Мероприятия по стабилизации финансового состояния предприятия ООО Ургальский ОРС
Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является
усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба,
технологические изменения, компьютеризация обработки экономич ...
Деятельность таможенных органов Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности страны
Актуальность. Обеспечение экономической безопасности
Российской Федерации является приоритетной задачей таможенных органов. В то же
время таможенные службы можно рассматривать и как элементы госуд ...