Монополистическая конкуренция в современной экономике
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях.
В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды, обуви, сфера услуг, торговля и т.д.), а также олигополии (автомобильная промышленность, металлургия). Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление редкое, ее анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить «идеальный» рынок с реальным.
Совершенная конкуренция, является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило каждая фирма имеет "свое лицо", и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы, руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим отношением к самой фирме, к качеству выпускаемых ею изделий. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чем-то уникально, или, иными словами, в ее поведении присутствует элемент монополизма.
Этот элемент накладывает отпечаток на деятельность фирмы, заставляет ее несколько иначе подходить к формированию ценовой стратегии, определению объема выпуска продукции, наиболее эффективного с точки зрения прибылей и убытков. Актуальность темы определена тем фактом, что с данной проблематикой мы сталкиваемся ежедневно, она всецело вошла в нашу жизнь и исследования, сделанные в ходе работы помогут глубже в ней разобраться. Цель исследования данной работы -рассмотреть различные аспекты рынка монополистической конкуренции и его особенность в Российской экономике. Задачи исследования:
. Ознакомиться с понятие и содержание монополистической конкуренции.
. Ввести понятия краткосрочного и долгосрочного равновесия фирмы.
. Выявить основные проблемы, с которыми сталкивается производитель на рынке, а так же многообразие условия окружающих производителя.
. Привести примеры современной монополистической конкуренции.
В процессе работы проводилось изучение основной и периодической литературы, а также интернет ресурсов по теме исследования.
В конце каждой главы, а так же всей работы делаются выводы, и приводится список используемой литературы, насчитывающий 17 источников.
Экономическая сущность монополистической конкуренции
- Понятие рынка монополистической конкуренции
- Характерные особенности рынка монополистической конкуренции
- Особенности формирования цен в условиях монополистической конкуренции
- Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции
- Роль и влияние рекламы в условиях монополистической конкуренции
- Анализ современного рынка монополитстической конкуренции
Методы составления сметной документации на капитальное строительство
Строительство представляет собой отдельную
самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в
действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического
пе ...
Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика как инструменты стабилизационной политики
Россия
переживает сегодня большие трудности не только в области государственного
устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление
экономической реформы во многом связано с до ...