Малый бизнес в США
Во всем мире предприятия малого бизнеса играют важную роль. В последние несколько лет в Западной Европе, США и Японии малый бизнес представлен совокупностью многочисленных малых и средних предприятий. Основная их масса - мельчайшие предприятия, где работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах.
В Соединенных Штатах Америки федеральным законом о малом бизнесе установлено, что малая фирма - это фирма, имеющая одного или нескольких владельцев, с числом занятых не больше 500 человек, величиной активов не больше 5 млн. долларов США и годовой прибылью не свыше 2 млн. долларов США. В зависимости от количества нанятых работников все предприятия в США делятся на:
наименьшие - 1-24 занятых;
малые - 25-99 занятых;
промежуточные - 100-499 занятых;
крупные - 500-999 занятых;
крупнейшие - 1000 и более занятых.
Следует отметить что здесь, как и во многих других странах, играет роль и отраслевая структура предприятия. Причем в одних отраслях играет определяющую роль количество занятых (обрабатывающая и добывающая промышленность), а в других - величина оборота (строительство, торговля, услуги). Нормы критериев различны для предприятий, работающих в разных отраслях экономики США.
В США малыми считаются предприятия, управляемые независимыми собственниками и не занимающие доминирующего положения на рынках.
Малые и средние фирмы США производят 40% ВНП и половину валового продукта частного сектора, в том числе: в обрабатывающей промышленности -21%, строительстве - 80%, оптовой торговле - 86%, сфере обслуживания - 81 %. На этих предприятиях сосредоточена половина всех работников, занятых в частном секторе. Они обеспечивают создание и освоение около половины всех нововведений в экономике США, относящихся к сфере научно-технического прогресса. При этом в среднем на 1 доллар затрат они внедряют нововведений в 17 раз больше, чем крупные фирмы.
Значение малого бизнеса в экономике США очень велико: малые фирмы составляют 99,7% фирм с наемными работниками и 99,9% всех фирм (т.е. включая фирмы с наемными работниками и без них). Крупных фирм с числом занятых более 500 человек в 2007 г. насчитывалось немногим более 17 тысяч.
Малые фирмы предоставляют рабочие места приблизительно половине общего числа работников частного сектора. Например, в 2007 г. из 115,1 млн. работников частного сектора 58,6 млн. были наняты на работу в малые фирмы, а 56,5 млн. - в крупные. При этом 21,2 млн. работников пришлось на мельчайшие фирмы (число занятых - менее 20 человек), а 41,8 млн. - на фирмы с числом занятых менее 100 человек. Несмотря на это, доля малых фирм в общем уровне занятости остается практически неизменной, поскольку некоторые из них со временем преобразуются в крупные. Они выплачивают более 45% совокупного объема заработной платы по ведомостям предприятий частного сектора, ежегодно на протяжении последнего десятилетия создают от 60 до 80% новых рабочих мест. Например, в 2007 г. малые фирмы создали 8 млн. рабочих мест, а крупные фирмы с числом занятых более 500 человек потеряли рабочих мест (181 тыс.) больше, чем создали.
Малые фирмы создают более половины общего объема валового внутреннего продукта несельскохозяйственного частного сектора. Малые фирмы предоставляют рабочие места 40% работников сферы высоких технологий (ученым, инженерам, специалистам по компьютерам). 52% малых фирм относятся к надомному бизнесу и 2% действуют по схеме франчайзинга. Малые фирмы произвели в 2007 финансовом году 28,6% экспортной стоимости [1, с.24-27].
Мероприятия, повышающие эффективность деятельности строительного предприятия
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний,
полученных при изучении дисциплины «Экономика строительного предприятия» и
приобретение практических навыков расчета основных экономичес ...
Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В
условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний
российских компаний на международный рынок, большую значимость стало
приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...