Особенности формирования прибыли предприятия и их влияние на рентабельность продукции

Прибыль как экономическая категория свидетельствует о конечном результате деятельности субъекта хозяйствования и превышении доходов предприятия над текущими расходам. Прибыль так же, как и доходы, может быть получена в процессе производства продукции, работ и услуг, а также при условии передачи имущества третьими лицами с целью получения экономической выгоды

Прибыль - это обобщающий показатель деятельности предприятия. Рост прибыли обеспечивает финансовую основу для расширения воспроизводства активов, увеличения стоимости имущества собственников и дивидендов. Показатели прибыли или убытка являются исходной позицией для определения уровня экономической эффективности субъекта хозяйствования

Окончательным финансовым результатом деятельности завода ЖБМК является чистая прибыль, которая включает в себя следующие элементы: прибыль от реализации продукции и расходы на уплату налогов и сборов. Проанализируем состав и динамику валовой прибыли завода ЖБМК за 2009-2011 года в таблице 2.9

Таблица 2.9 - Анализ состава, динамики валовой прибыли завода ЖБМК за 2009-2011года

Наименование показателя

2009

2010

2011

Темп роста,%

Отклонение, млн.руб.

2010-2009

2011-2010

2010-2009

2011-2010

Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за минусом налогов)

27253

38493

66961

141,2

174,0

11240

28468

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

19926

29466

48563

147,9

164,8

9540

19097

Валовая прибыль

3025

2801

8051

92,6

287,4

-224

5250

Расходы на реализацию

442

567

874

128,3

154,1

125

307

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

2610

2234

7177

85,6

321,3

-376

4943

Рентабельность реализованной продукции, %

13,1

7,6

14,8

-

-

-5,5

7,2

Выручка от реализации продукции в 2010 году увеличилась на 11240 млн. рублей или на 41,2 %. В данном периоде произошло увеличение себестоимости с 19926 млн. рублей, до 29466 млн. рублей. В 2010 году наблюдается снижение валовой прибыли на 224 млн. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что объясняется тем, что в 2009 - 2010 годах темп роста выручки от реализации продукции, товаров был ниже темпа роста себестоимости реализованной продукции.

год принес завода ЖБМК выручку от реализации продукции, товаров, работ и услуг на сумму 66961 млн. рублей. В 2011 году по сравнению, с 2010 годом увеличилась выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 19097 млн. рублей или на 74 %. В данном периоде произошло увеличение себестоимости с 29466 млн. рублей до 48563 млн. рублей (рисунок 2.9)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Малый бизнес зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь
Сегодня в мире наблюдается повышенное внимание к проблеме дальнейшего развития малого бизнеса и предпринимательства. В этом нет ничего удивительного: малый бизнес - один из важнейших элементов ры ...

Механизмы функционирования Государственного Центра занятости
Исследование проблем занятости населения всегда было актуальным, что обусловлено высокой степенью ее значимости для каждого человека и всего общества в целом. В условиях рыночной экономики сфера ...