Рентабельность продукции предприятия и факторный анализ ее изменения

В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции, (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рассмотрим значения наиболее важных показателей для деятельности предприятия завода ЖБМК, на основании которых рассчитаем основные показатели рентабельности предприятия в таблице 2.4

Таблица 2.4 - Показатели деятельности предприятия завода ЖБМК за 2009-2011годы

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение (+/-)

2010/ 2009

2011/ 2010

Активы предприятия, млн.руб.

22853

30090

50983

7237

20893

Оборотные активы, млн.руб.

6039

9673

11634

3634

1961

Основные средства, млн.руб.

16309

19990

38540

3681

18550

Сырьё, материалы, млн.руб.

1558

2472

2127

914

-345

Собственный капитал, млн.руб.

16253

22378

41365

6125

18987

Долгосрочные обязательства, млн.руб.

16253

22924

41365

6671

18441

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн.руб.

2610

2234

7177

-376

4943

Выручка от реализации продукции, (за вычетом налогов)

22978

32267

56614

9289

24347

Затраты на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг, млн.руб.

19926

29466

48563

9540

19097

Чистая прибыль, млн.руб.

1924

7

2336

-1917

2329

Таблица 2.5 - Показатели рентабельности предприятия завода ЖБМК за 2009-2011 года

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение(+/-)

2010/ 2009

2011/ 2010

Рентабельность активов

8,4

0,02

4,6

-8,38

4,58

Рентабельность оборотных активов

31,9

0,07

20,1

-31,83

20,03

Рентабельность производственных фондов

10,8

0,03

5,7

-10,77

5,67

Рентабельность СК

11,8

0,03

5,6

-11,77

5,57

Рентабельность инвестиций

11,8

0,03

5,6

-11,77

5,57

Рентабельность реализации продукции

13,1

7,6

14,8

-5,5

7,2

Рентабельность продаж

8,4

0,02

4,1

-8,38

4,08

Перейти на страницу: 1 2 3

Инвестиционная политика Хабаровского края
Современное экономическое развитие Российской Федерации предполагает активное развитие Дальневосточных территорий. Для этих целей выделяются значительные средства, разрабатываются инвестиционные п ...

Мероприятия по повышению эффективности управления оборотным капиталом в ООО Строительный мир
В последнее время в нашей стране уделялось мало внимания проблеме управления оборотным капиталом на российском рынке, что позволяло получать большую по западным стандартам прибыль за счет факторо ...