Анализ действующих технологических процессов ремонта ЛКП. Применяемые материалы

В настоящее время при ремонтном окрашивании используются следующие материалы:

Шпатлевки

Шпатлевки - высоконаполненные материалы, представляющие собой пастообразные массы различной вязкости (в зависимости от назначения и свойств), состоящие из смеси наполнителей с пигментами в связующем веществе определенной вязкости с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). Основное назначение шпатлевки - заполнения неровностей и углублений, сглаживание подготавливаемой к окраске поверхности с последующей ее обработкой для придания определенной формы, т. е. первичное формообразование (восстановление или образование поверхности).

В данное время большое применение получили полиэфирные шпатлевки или как их ещё называют шпатлёвки различного назначения.

По способу нанесения, бывают:

1. Материалы наносимые шпателем с высокой вязкостью

2. Распыляемые (жидкие) шпатлёвки «под пистолет» с дюзой 2,2-3,0 мм

По назначению вязкие ПЭ- шпатлёвки бывают:

1. Стеклонаполненные (волокнистые), или армирующие. Предназначены для ремонта проржавевших или надорванных частей кузова, выравнивание очень (относительно) глубоких неровностей. Обладают высокими «несущими свойствами» благодаря содержанию в них стекловолокна.

2. Наполняющие. Предназначены для заполнения относительно глубоких неровностей на кузовных панелях, с обязательным дальнейшим перекрытием более тонкими материалами.

К наполняющим шпатлевкам можно отнести и так называемые облегченные шпатлевки (с пониженной плотностью).

3. Универсальные. Предназначены в основном для заполнения относительно не глубоких неровностей на кузовных панелях, также могут использоваться как тонкие шпатлевки, при этом должны обладать высокой пластичностью и хорошей шлифуемостью. К универсальным шпатлевкам можно отнести и наполненные металлическими хлопьями шпатлевки, некоторые параметры которых улучшены благодаря наличию алюминия, цинка и т.д.

4. Тонкие (отделочные). Применяются для перекрытия поверхностей «первичных» шпатлевок; исправление мелких дефектов на поверхности, таких как царапины и сколы, обладают высокой пластичностью и очень тонкой структурой.

Грунты:

Грунты - это подготовительные материалы, предназначенные для создания прочного слоя сцепления между поверхностью деталей автомобиля и последующими слоями материалов. По этой причине грунты должны обладать хорошими адгезионными свойствами ко всем типам материалов, применяемых в автомобилестроении. Поскольку в конструкции автомобиля зачастую применяются разнородные материалы, например, сталь и пластики, то для их ремонта необходимо применять различные по свойствам грунты. Кроме хорошей адгезии, грунты должны обладать и противокоррозионными свойствами, так как их наносят на чистую металлическую поверхность, которая особенно подвержена воздействию химически активных веществ.

В зависимости от от применения, грунты бывают:

1. Протравливающие. Грунт протравливающий- это кислотоотвер

ждаемый двухкомпонентный материал на основе поливинилбутираля. Грунт обеспечивает адгезию и создает пассивирующий (замедляющий коррозию) слой на металлических поверхностях и предназначен для высококачественного ремонта легковых автомобилей, в особенности, изготовленных с применением алюминия. Грунт рекомендуется применять в случае окраски новых неповрежденных или поврежденных (ремонт без применения полиэфирных материалов) стальных, оцинкованных и алюминиевых деталей. Примером может послужить протравливающий грунт фирмы SPIES HECKER Priomat 1:1 Грунт 4075.

После нанесения протравливающего грунта на поверхность, его необходимо изолировать универсальным грунтом или грунтом-наполнителем, для последующего нанесения материалов.

2. Универсальные. Грунт-наполнитель (серый) - это двухкомпонен ный материал, не содержащий хромата цинка, относящийся к эпоксидной системе . В основном, применяется для грунтования новых неповрежденных металлических и стеклопластиковых деталей легкового транспорта, или деталей с небольшими повреждениями. Применение такого грунта позволяет получить относительно толстую пленку материала, что дает возможность использовать двух стадийный метод окраски (грунт-краска) и хорошо изолировать нижележащие слои (последнее актуально в случае ремонта проблемных поверхностей). Вследствие хорошей адгезии грунт наполнитель особенно пригоден для ремонта алюминиевых и стеклопластиковых поверхностей, а также порошковых лакокрасочных покрытий. В качестве примера: Priomat Грунт наполнитель 4095 Spies Hecker.

3. Для пластиков. Грунт для пластиков - это универсальный однокомпонентный материал, обеспечивающий адгезию ко всем пластмассовым деталям(ПП, АБС-пластики, стеклопластик, ПК ) , обычно применяемым для изготовления кузовных элементов автомобилей. Грунт отличается превосходной адгезией, высокой эластичностью и легкостью в применении. В качестве примера : Priomat Грунт для пластиков 3304, 3300 Spies Hecker.

Перейти на страницу: 1 2 3

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...

Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России
Основой рыночной экономики любой страны является малый бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 100 ...