Основные тенденции диверсификации производства в РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

На данный момент в РБ установлен курс на диверсификацию как производства, так и рынков сбыта.

Так планам правительства Беларуси, нужно провести диверсификацию в первую очередь предприятий, производящих продукты питания. Согласно мониторингу данной отрасли, белорусские продовольственные предприятия неактивно выполняют требования руководства страны по переориентации поставок, в частности, продукции молочных комбинатов на рынки стран, на которых Беларусь ещё не отметилась. По-прежнему сохраняется абсолютная зависимость от уровня спроса на рынке восточной соседки.

Акцентуируется внимание на модернизации организаций агропромышленного комплекса и перерабатывающей отрасли. Т.е. Беларусь должна выпускать конкурентную продукцию, которая будет востребована на многих рынках (например, азиатский рынок).

Диверсификация агропромышленного комплекса и перерабатывающей отрасли позволит, по планам, Беларуси к 2015 году иметь ежегодно от экспорта продовольствия $7 миллиардов. [18]

Что можно сказать, о результатах диверсификации на конкретном предприятии так это пример Беларуськалия.

ОАО "Беларуськалий", один из крупнейших в мире производителей калийных удобрений, активно взялся за реализацию проектов по диверсификации производства и освоение новых видов продукции. Чтобы лучше укрепится на рынке.

ОАО “Беларуськалий” с апреля нынешнего года уже запустило производство сложных азотно-фосфорно-калийных удобрений (NPK). Этот завод обошелся предприятию в 400 млрд. рублей. Сейчас его мощности составляют 240 тыс. тонн удобрений. Первая тысяча тонн уже выпущена - ее отгрузят сельхозпредприятиям страны и продолжат отработку технологии выпуска сложных удобрений различных марок. А пока "Беларуськалий" будет постепенно наращивать производство NPK-удобрений. В мае планируется выпустить 5 тыс. тонн, в июне - 10 тыс., в июле - выход на проектную мощность 20 тыс. тонн в месяц.

Также на "Беларуськалии" планируется строительство еще трех линий по производству сложных удобрений общей мощностью 720 тысяч тонн.

В результате на "Беларуськалии" будут извлекать из руды не только калий, но и хлор. Проектом предусматривается переработка хлорида калия и получение гидроксида калия мощностью 10 тыс. тонн (продукт будут выпускать как в жидком, так и в чешуированном виде), раствора соляной кислоты (вопрос по мощностям прорабатывается, эта продукция может быть востребована и за пределами Беларуси, хотя, отметил главный инженер, могут быть сложности с ее транспортировкой). После запуска и оценки возможностей продаж гидроксида калия планируется увеличение мощностей до 25 тысяч (в течение следующих лет) и далее до 50 тысяч тонн.[19]

Как видно в Беларуси идет быстрыми темпами курс на диверсификацию, внедрение и использования методов оценки эффективности диверсификации, что позволяет быть белоруской экономике более конкурентоспособной на мировом рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что диверсификация - хороший способ роста конкурентоспособности и удачный способ реабилитации фирмы (например, после кризиса).

Стратегия диверсификации производства как основное направление стратегического развития предприятия

Диверсификация производства представляет собой развитие нескольких видов производства одним предприятием, увеличение ассортимента выпускаемой продукции. Это залог успешной и продуктивной деятельности любой организации, а также курс на создание многопрофильного производства. Она помогает снизить риски, увеличить круг потребителей продукции предприятия, повысить отдачу от имеющихся фондов компании, и в целом, увеличить эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Комплексный анализ финансовых и внешних возможностей позволяет выбрать оптимальный вид и стратегию диверсификации производства, учитывая плюсы и минусы.

Перейти на страницу: 1 2

Модернизация хозяйственных взаимодействий на основе развития интернет-услуг
Современные трансформации хозяйственных систем, основные характеристики экономического роста связаны с возрастающей значимостью наукоемкого, высокотехнологичного производства и сферы услуг. В усл ...

Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная привлекательность предприятия для инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода обусловлен уровнем рисков невозврата ...