Себестоимость оказываемых услуг

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг) и выработать мероприятия по их освоению.

Объектами анализа себестоимости оказываемых услуг (продукции) являются следующие показатели:

- абсолютная сумма операционных затрат в целом и по элементам;

издержкоемкость услуг (продукции);

себестоимость отдельных видов услуг (изделий);

отдельные статьи затрат;

затраты по центрам ответственности.

Анализ себестоимости товарной продукции включает в себя общую оценку выполнения плана, сметы затрат на производство, себестоимости продукции по калькуляционным статьям, а также каждой статьи калькуляции.

Анализ затрат на рубль товарной продукции включает в себя оценку выполнения плана по затратам на рубль товарной продукции, а также изменение затрат в разрезе групп расходов по сравнению с предшествующим периодом и планом.

При анализе себестоимости важнейших видов изделий определяется размер абсолютных отклонений от плановой себестоимости, изучается структура по калькуляционным статьям и проводится анализ рентабельности.

Таблица 2.4 - Затраты на оказываемые услуги

Сумма, тыс. р.

Структура затрат, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Оплата труда

115200

216000

781200

2,88

2,72

3,31

Отчисления на социальные нужды

39168

73440

265608

0,98

0,93

1,25

Материальные затраты

3307421

6945863

19732645

82,55

87,55

83,64

Прочие затраты

544495

698323

2801400

13,59

8,8

11,8

Себестоимость оказываемых услуг

4006284

7933626

23592354

100

100

100

В том числе

переменные расходы

2403770

4760475

16376868

59,9

60

69,41

постоянные расходы

1602514

3173151

7215486

40,1

40

30,58

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Малые инновационные предприятия
Инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принес ...

Монополистическая конкуренция в современной экономике
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасл ...