Себестоимость оказываемых услуг
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг) и выработать мероприятия по их освоению.
Объектами анализа себестоимости оказываемых услуг (продукции) являются следующие показатели:
- абсолютная сумма операционных затрат в целом и по элементам;
издержкоемкость услуг (продукции);
себестоимость отдельных видов услуг (изделий);
отдельные статьи затрат;
затраты по центрам ответственности.
Анализ себестоимости товарной продукции включает в себя общую оценку выполнения плана, сметы затрат на производство, себестоимости продукции по калькуляционным статьям, а также каждой статьи калькуляции.
Анализ затрат на рубль товарной продукции включает в себя оценку выполнения плана по затратам на рубль товарной продукции, а также изменение затрат в разрезе групп расходов по сравнению с предшествующим периодом и планом.
При анализе себестоимости важнейших видов изделий определяется размер абсолютных отклонений от плановой себестоимости, изучается структура по калькуляционным статьям и проводится анализ рентабельности.
Таблица 2.4 - Затраты на оказываемые услуги
Сумма, тыс. р. |
Структура затрат, % | |||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Оплата труда |
115200 |
216000 |
781200 |
2,88 |
2,72 |
3,31 |
Отчисления на социальные нужды |
39168 |
73440 |
265608 |
0,98 |
0,93 |
1,25 |
Материальные затраты |
3307421 |
6945863 |
19732645 |
82,55 |
87,55 |
83,64 |
Прочие затраты |
544495 |
698323 |
2801400 |
13,59 |
8,8 |
11,8 |
Себестоимость оказываемых услуг |
4006284 |
7933626 |
23592354 |
100 |
100 |
100 |
В том числе | ||||||
переменные расходы |
2403770 |
4760475 |
16376868 |
59,9 |
60 |
69,41 |
постоянные расходы |
1602514 |
3173151 |
7215486 |
40,1 |
40 |
30,58 |
Малые инновационные предприятия
Инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой
сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на
поиск и реализацию новых идей, которые могут принес ...
Монополистическая конкуренция в современной экономике
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на
котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм
на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасл ...