Роль и влияние рекламы в условиях монополистической конкуренции
Наконец, реклама помогает финансировать некоммерческие информационные потоки в обществе. Вместе с тем реклама имеет и ряд негативных сторон. Реклама способствует созданию искусственных потребностей. Далеко не все товары, которые, соблазнившись рекламой, покупает потребитель, на самом деле нужны ему. Увидев в магазине рекламируемый продукт, потребитель нередко покупает его не в силу действительной надобности, а следуя рекламному “гипнозу”.
Перед предпринимателем это обстоятельство ставит сложную проблему. С одной стороны манипулирование потребителем, как показывает практика, в известных масштабах возможно и очень выгодно для производителя. С другой стороны, реклама не всемогуща. Когда посеянные ею надежды не оправдываются на практике, это подрывает доверие к рекламировавшемуся товару. Но бывает и так, что неудачный товар в условиях рекламной шумихи привлекает к себе излишнее внимание и превращается в громкий провал, больно бьющий по репутации всей продукции фирмы. И, наконец, существуют этические проблемы. Откровенно циничные попытки с помощью рекламного мифотворчества продать потребителю недоброкачественный продукт развращают фирму-производителя и рано или поздно приводят ее к провалу.
Реклама формирует значительный объем в издержках. У активно рекламируемых потребительских товаров связанные с ней издержки составляют около 10% цены товара, а при некоторых особенно «рекламо-интенсивных» способах продвижения товаров и до 30-40% цены.
Отметим, что возникновение названного эффекта - не редкое исключение, а достаточно типичная ситуация. Если один товар рекламируется, то конкурирующий с ним продукт не может обойтись без рекламной поддержки. В противном случае шансы на его продажу резко упадут. Логика конкурентной борьбы, таким образом, толкает к встречной, а значит, часто и к самонейтрализующейся рекламе.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что существует острое разногласие относительно экономической пользы рекламы. Влияние рекламы на издержки так же двойственно: с одной стороны она способствует снижению издержек, но с другой стороны ведет к их увеличению, поскольку сама требует затрат. Какая из этих сторон перевешивает в каждом конкретном случае, зависит от эффективности рекламы, от того насколько большой прирост продаж она обеспечивает.
Денежный рынок формирование спроса и предложения денег
Деньги
играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без
денег, денежного обращения. Денежное обращение - это движение денег,
опосредствующее оборот товаров и услуг. Оно ...
Дискуссии о путях развития индустрии в период НЭПа
Дискуссия - спор, обсуждение
какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов
спора, является аргументированность.
Индус ...