Лидеры по производству молочной продукции в России

«Компании первой группы - это лидеры отечественного молочного рынка. К безусловным лидерам российского молочного рынка можно отнести компании «Вимм-Билль-Данн», «Данон», «Эрманн», «Юнимилк» и «Campina». Это крупные компании, годовой оборот которых исчисляется сотнями миллионов долларов. Продукция лидеров, как правило, рассчитана на состоятельных людей и относится к среднему и высшему ценовым сегментам. Компании позиционируют себя как производители высококачественной продукции из чистого и натурального сырья. Значительный доход лидерам приносит относительно новая продукция - молочные десерты, йогурты, молочные продукты, обогащенные витаминами и бактериальными культурами. Компании занимаются активным маркетингом. У каждого лидера есть не одна торговая марка, на раскручивание которой уходят млн. долларов. Компании поставляют свою продукцию на рынки больших городов по всей России, имеют дистрибьюторские сети.

Перерабатывающие заводы работают на новом импортном оборудовании, ежегодно вкладываются средства на развитие собственных источников сырого молока.

«Вимм-Билль-Данн Продукты питания». Компания является признанным лидером продаж молочной продукции на российском рынке. В основном сбыт продукции осуществляется в крупных городах России, так как продукция «ВБД» ориентирована на средний и высший ценовой сегменты. 63% доходов компании поступает с Москвы и Московской области. В «ВБД» входит 23 производственных предприятия в 20 городах России и СНГ. Компания занимается выпуском молочной продукции и соков. На долю молочной продукции приходится 72% доходов. Ассортимент молочной продукции «ВБД» насчитывает порядка 1100 наименований. Продукцию «ВБД» на рынке узнают по ее торговым маркам - «Домик в деревне», «Био-Макс», «Чудо», «Нео», «Кубанская буренка», «Веселый молочник» и др. Компания проводит агрессивную рекламную политику: в 2002 году «ВБД» потратил на рекламу 34,9 млн. дол., в 2003-м уже около 45 млн. дол. Ассортимент продукции постоянно расширяется, для чего компанией был создан научно-исследовательский центр. В 1999 г. там была разработана серия продуктов под маркой «Био», потом линия «Нео». Перерабатывающие заводы компании работают на современном импортном оборудовании.

Компания активно вторгается на региональные рынки, поэтому быстрыми темпами увеличиваются затраты на дистрибуцию и маркетинг, в связи с чем в настоящее время компания имеет низкую рентабельность. В 2002 г. чистая рентабельность составила 4,3%.

В связи с огромными масштабами производства велики и потребности компании в молочном сырье. Чтобы создать себе постоянный источник сырого молока компания с 1999 г. запустила программу под названием «Молочные реки России». В рамках программы ВБД приобрел оборудование для производства сырого молока и передал его по лизинговым схемам ряду молочных хозяйств. Сроки контрактов варьируются от 3 до 8 лет и предполагают безвозмездную передачу оборудования фермам после истечения срока контракта. Фермы также имеют право выбора формы выплаты лизинговых платежей: денежными средствами или молоком по заранее определенному графику. С помощью этой программы «ВДБ» может осуществлять контроль качества поставляемого молока, одновременно получая твердое обязательство дальнейшего сотрудничества со стороны производителей молока.

Как отмечают специалисты «S&P», «конкурентные преимущества «ВБД» - в сильной позиции на рынке, высокой узнаваемости брендов потребителями, диверсифицированном портфеле товаров и развитой системе производства и сбыта в масштабе страны, эффективном маркетинге».

«Данон». Компания «Данон» владеет двумя молочным заводами в России - в Чехове (Московская обл.) и в Тольятти (Самарская обл.). Объем продаж компании в России за 2003 г. вырос в 3,38 раз. По данным MEMRB Market общая доля рынка составила 15,3 проц. При этом по йогуртам доля «Данон» составила 22,3%, по творогу - 17,1%, по кефиру - 3,4%, по десертам - 5,7%. Продукция французской компании отличается высоким качеством и относится к верхнему ценовому сегменту. Компания заботится о поддержке высоких стандартов качества, поэтому предъявляет самые высокие требования к качеству молока среди российских компаний. «Данон» выпускает молочные десерты, молочные напитки и йогурты под марками «Растишка», «Активиа», «Actimel», «Danissimo», «Danette» и «Принц». Компания активно использует телевизионную рекламу для продвижения своего продукта на рынок. «Данон» имеет своих дистрибьюторов во многих городах России, предлагает гибкие схемы доставки своей продукции. Компания занимается деятельностью по охране окружающей среды, проводит различные социальные программы. Для создания качественной сырьевой базы «Данон» только в 2003 году вложила 3,5 млн. дол. в сельское хозяйство России.

Холдинг «Юнимилк». Холдинг «Юнимилк» объединяет 12 российских предприятий молочной промышленности (владеет четырьмя предприятиями на Украине), занимает 4,6% рынка молочной продукции в России. В 2003 г. оборот «Юнимилка» составил 260 млн. дол. На отечественном рынке холдинг реализует более 30 торговых марок («Петмол», «Простоквашино», «Милко» и другие)18. Компания планирует сделать бренд «Простоквашино» питерского завода «Петмол» национальным, продукты под этой маркой уже выходят в Самаре, Красноярске и Липецке. Для активного продвижения этого бренда на рынок Юнимилк разработала рекламную компанию на телевидении, возможно, выйдет тираж книги Успенского с рекламой молочных продуктов. Рекламная компания оценивается в 1,5-2 млн. дол. Одним из крупнейших заводов холдинга является питерский молочный комбинат «Петмол». Комбинат занимается производством молока и молочных продуктов, в том числе детского питания. Нацелен на создание узнаваемой на рынке продукции, например, выпуск продукции в специальной пятнистой таре. В 2004 г. «Петмол» собирается запустить в эксплуатацию три новые технологические линии Tetra Pak стоимостью более 15 млн. долларов (срок окупаемости 3-4 г) и наладить выпуск 15 видов новой продукции. К 2005 году ожидается рост оборота на 40% по сравнению с 2003. В разработках новой продукции лечебно-профилактического назначения участвуют Санкт-Петербургская педиатрическая медицинская академия и Российская военно-медицинская академия. Для налаживания бесперебойных поставок сырья «Петмол» инвестирует средства в модернизацию молочных хозяйств Ленинградской области. В рамках программы «Балтийское море 2» «Петмол» оплачивает лизинг оборудования для обеспечения системы кормления и охладительные танки стоимостью в 3,8 млн. дол. Имеет своего официального дилера.

Перейти на страницу: 1 2 3

Дискуссии о путях развития индустрии в период НЭПа
Дискуссия - спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Индус ...

Расчёт экономической эффективности и срока окупаемости участка автосервиса – уборочно-моечных работ
Я выбрал тему "Расчёт экономической эффективности и срока окупаемости участка автосервиса -уборочно моечных работ", потому что эта тема актуальна для меня, так как я глубоко заинтересова ...