Современное и будущее экономическое развитие российского Дальнего Востока

Как видно из таблицы, по всем основным показателям экономика Дальнего Востока выглядит предпочтительнее, чем экономика страны в целом. Из 10-ти представленных в таблице макропоказателей регион по семи имеет положительный рост, и, что особенно важно, в промышленности, вводе жилья и инвестициях.

Не все регионы Дальнего Востока показали положительный рост промышленного производства. Он был обеспечен за счет Чукотского автономного округа, Сахалинской, Амурской и Магаданской областей, которые в основном специализируются на добыче сырья. Рост добычи полезных ископаемых зафиксирован также в Приморском крае. Но самое главное, что в 4-х первых регионах положительные темпы роста показал обрабатывающий сектор промышленности.

В результате положительной экономической динамики социальная ситуация в регионе также выглядит неплохо. Сохранилась на уровне 2008 года покупательская способность населения, удалось в три раза относительно пикового показателя -1,26 млрд. рублей - снизить долги по зарплате. Неоднозначна ситуация на рынке труда. На 115 тыс. официально зарегистрированных безработных в регионе 80 тыс. незаполненных вакансий, т.е. нагрузка на одну вакансию равна 1,4 человека. Но надо иметь в виду, что регион использует более 100 тыс. человек иностранной рабочей силы, что означает наличие "скрытого" резерва на региональном рынке труда [25].

В общем, как подчеркивал Президент страны Д.А. Медведев, экономика страны адаптировалась к вызовам мирового финасово-экономического кризиса. В этой ситуации мы можем достаточно оптимистично говорить о будущем развитии Дальнего Востока.

Инвестиционная составляющая развития региона на ближайшие 10 лет составляет не менее 3,3 трлл. рублей. В основе этих инвестиционных планов лежат федеральные и ведомственные целевые программы. С учетом утвержденной Правительством в конце 2009 года. Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года эти инвестиционные планы возрастают кратно. Вот только основные позиции инвестиционного плана развития Дальнего Востока. (Таблица 3.4)

Таблица 3.4 - Привлекаемые инвестиции в ДФО

Всего 3329,6

ФЦП " Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г."

960,8

ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)

314,9

· в том числе программа " Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР"

407,8

· автодороги

75,0

· в том числе ГТС "Сахалин - Хабаровск - Владивосток"

248,0

· морские порты

68,0

· аэропорты

70,8

Топливно-энергетический комплекс

1155,6

· железнодорожный транспорт

101,0

· газопровод в Камчатском крае

44,5

Автодорога "АМУР" (Чита - Хабаровск)

10,3

· 2-я очередь ВСТО

410,0

Автодорога "УССУРИ" (Хабаровск - Владивосток)

70,8

· Приморский НПЗ

580,0

Развитие Байкало-Амурской магистрали

500,0

· Инвестиционная программа РАО " ЭС Востока"

121,1

ФЦП " Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 годы"

18,0

Прочие ФЦП (воспроизводство минерально - сырьевой базы, геологоразведка, рыбопромышленный и лесной комплексы)

295,7

Советско-Гаванская особая портовая зона

3,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Диалектика формы и содержания общественного производства
Общественное производство - одна из самых актуальных экономических проблем нашего времени. Ведь решение важнейших экономических и социальных проблем рыночного переустройства России связано не тол ...

Дискуссии о путях развития индустрии в период НЭПа
Дискуссия - спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Индус ...