Современное и будущее экономическое развитие российского Дальнего Востока
Как видно из таблицы, по всем основным показателям экономика Дальнего Востока выглядит предпочтительнее, чем экономика страны в целом. Из 10-ти представленных в таблице макропоказателей регион по семи имеет положительный рост, и, что особенно важно, в промышленности, вводе жилья и инвестициях.
Не все регионы Дальнего Востока показали положительный рост промышленного производства. Он был обеспечен за счет Чукотского автономного округа, Сахалинской, Амурской и Магаданской областей, которые в основном специализируются на добыче сырья. Рост добычи полезных ископаемых зафиксирован также в Приморском крае. Но самое главное, что в 4-х первых регионах положительные темпы роста показал обрабатывающий сектор промышленности.
В результате положительной экономической динамики социальная ситуация в регионе также выглядит неплохо. Сохранилась на уровне 2008 года покупательская способность населения, удалось в три раза относительно пикового показателя -1,26 млрд. рублей - снизить долги по зарплате. Неоднозначна ситуация на рынке труда. На 115 тыс. официально зарегистрированных безработных в регионе 80 тыс. незаполненных вакансий, т.е. нагрузка на одну вакансию равна 1,4 человека. Но надо иметь в виду, что регион использует более 100 тыс. человек иностранной рабочей силы, что означает наличие "скрытого" резерва на региональном рынке труда [25].
В общем, как подчеркивал Президент страны Д.А. Медведев, экономика страны адаптировалась к вызовам мирового финасово-экономического кризиса. В этой ситуации мы можем достаточно оптимистично говорить о будущем развитии Дальнего Востока.
Инвестиционная составляющая развития региона на ближайшие 10 лет составляет не менее 3,3 трлл. рублей. В основе этих инвестиционных планов лежат федеральные и ведомственные целевые программы. С учетом утвержденной Правительством в конце 2009 года. Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года эти инвестиционные планы возрастают кратно. Вот только основные позиции инвестиционного плана развития Дальнего Востока. (Таблица 3.4)
Таблица 3.4 - Привлекаемые инвестиции в ДФО
Всего 3329,6 | |||
ФЦП " Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г." |
960,8 |
ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.) |
314,9 |
· в том числе программа " Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР" |
407,8 |
· автодороги |
75,0 |
· в том числе ГТС "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" |
248,0 |
· морские порты |
68,0 |
· аэропорты |
70,8 | ||
Топливно-энергетический комплекс |
1155,6 |
· железнодорожный транспорт |
101,0 |
· газопровод в Камчатском крае |
44,5 |
Автодорога "АМУР" (Чита - Хабаровск) |
10,3 |
· 2-я очередь ВСТО |
410,0 |
Автодорога "УССУРИ" (Хабаровск - Владивосток) |
70,8 |
· Приморский НПЗ |
580,0 |
Развитие Байкало-Амурской магистрали |
500,0 |
· Инвестиционная программа РАО " ЭС Востока" |
121,1 | ||
ФЦП " Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 годы" |
18,0 | ||
Прочие ФЦП (воспроизводство минерально - сырьевой базы, геологоразведка, рыбопромышленный и лесной комплексы) |
295,7 |
Советско-Гаванская особая портовая зона |
3,5 |
Диалектика формы и содержания общественного производства
Общественное
производство - одна из самых актуальных экономических проблем нашего времени.
Ведь решение важнейших экономических и социальных проблем рыночного переустройства
России связано не тол ...
Дискуссии о путях развития индустрии в период НЭПа
Дискуссия - спор, обсуждение
какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов
спора, является аргументированность.
Индус ...