Понятие конкуренции
Конкуренция - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод.
Понятие конкуренция может быть определено как тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. К наиболее важным критериям выделения разных видов конкуренции относят:
. степень концентрации продавцов (покупателей) в отрасли;
. степень дифференциации продукта;
. степень лёгкости (трудности) вхождения новых производителей в отрасль;
. степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену.
Методы составления сметной документации на капитальное строительство
Строительство представляет собой отдельную
самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в
действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического
пе ...
Диверсификация производства в Республике Беларусь
В
данной работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного
планирования - диверсификация. Эта проблема долгое время не находила отражения
ни в отечественной экономической литер ...