Оценка уровня эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
Примечание. Источник: собственная разработка на основе Приложения В
Таким образом, показатель энергоэффективности - это научно обоснованная абсолютная или удельная величина потребления топливно-энергетических ресурсов (с учетом их нормативных потерь) на производство единицы продукции (работ, услуг) любого назначения.
Рассмотрим факторы, влияющие на абсолютное значение энергоемкости, с помощью способа цепной подстановки, используя данные табл.2.6.
Таблица 2.6 - Данные для анализа энергоемкости продукции ОАО "Трест Белсантехмонтаж-1" за 2008-2009 гг.
Показатель |
Алгоритм расчета |
Сумма, млн. руб. |
1. Затраты энергии на производство продукции: а) базового периода |
∑ (VBПi0 УР i0 ЦМ i0) |
36 |
б) базового периода, пересчитанного на фактический выпуск продукции при сохранении базовой структуры |
МЗ0 ВП1/ВП0 |
42 |
в) по базовым нормам и ценам на фактический выпуск продукции |
∑ (VBПi1 УР i0 ЦМ i0) |
39 |
г) фактически по базовым ценам |
∑ (VBПi1 УР i1 ЦМ i0) |
45 |
д) фактические отчетного периода |
∑ (VBПi0 УР i1 ЦМ i1) |
34 |
II. Стоимость выпуска продукции: |
∑ (VBПi0 ЦП i0) |
47 |
а) базового периода | ||
б) фактически при базовой структуре и базовых ценах |
∑ (VBПi1 ЦП i0) ±∆ВПстр |
59 |
в) фактически при фактической структуре по базовым ценам |
∑ (VBПi1 ЦП i0) |
52 |
г) фактически |
∑ (VBПi1 ЦП i1) |
56 |
Примечание. Источник: Приложения В, Г, Д, Е.
На основании приведенных данных о затратах на энергетические ресурсы и стоимости товарной продукции рассчитаем показатели энергоемкости продукции, которые необходимы для определения влияния факторов на изменение ее уровня (табл.2.7).
Таблица 2.7 Факторный анализ энергоемкости продукции ОАО "Трест Белсантехмонтаж-1" за 2008-2009 гг.
Показатель |
Условия расчета |
Расчет энергоемкости |
Уровень энегоемкости, коп. | ||||
Объем производства |
Структура продукции |
Расход энергии на изделие |
Цены на энергоносители |
Цены на продукцию | |||
to |
to |
to |
to |
to |
to |
36: 47 |
76,60 |
Усл.1 |
t1 |
to |
to |
to |
to |
42: 59 |
71, 19 |
Усл.2 |
t1 |
t1 |
to |
to |
to |
39: 52 |
75,00 |
Усл. З |
t1 |
t1 |
t1 |
to |
to |
45: 52 |
86,54 |
Усл.4 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
to |
34: 52 |
65,38 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
34: 56 |
60,71 |
Инвестиционный потенциал регионов Казахстана, особенности формирования
Актуальным исследованием является анализ
инвестиционной политики государства в условиях развивающейся экономики, где
инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального ...
Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В
условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний
российских компаний на международный рынок, большую значимость стало
приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...