Факторный анализ финансовых результатов
При анализе финансового результата рост выручки в 2009 г. произошел при абсолютном изменении на 15447,1 тыс. р. и относительном на 94,1%, а в 2010 г. на 9558,0 тыс. р. (30 %) что оценивается только положительно. Снижение себестоимости произошло в 2009 г. при абсолютном изменении на 5275,3 тыс. р. и относительном на 33,08 %, а в 2010 г. на 5761,0 тыс. р. (53,9 %) что тоже оценивается положительно. Рост управленческих расходов произошел в 2009 г. при абсолютном изменении на 9811,0 тыс. р. и относительном на 1899,15 %, а в 2010 г. на 11136,0 (107,83 %). Также возросли и коммерческие расходы в 2009 г. на 3057,2 тыс. р. (53,22 %), а в 2010 г. на 4128,0 тыс. р. (46,9%). Прибыль от реализации увеличилась в 2009 г. на 7836,8 тыс. р. (135,33%), в 2010 г. на 55,0 тыс. р. (2,69%). Прибыль до налогообложения в 2009 г. покрыла убыток 2008 г. увеличившись на 8154,9 тыс. р. (136,91%), а в 2010 г. снизилась на 1181,0 тыс. р. (53,68%) Сравнивая темпы роста перечисленных показателей, можно сделать выводы о том, что убыток от реализации покрылся полностью. При значительном росте выручки и снижении себестоимости соответственно увеличивается прибыль от реализации продукции.
Следующим шагом должен явиться факторный анализ прибыли. При факторном анализе финансового результата следует ограничиться анализом прибыли от реализации продукции.
В данном случае пользуемся простейшей методикой, которая позволяет определить влияние факторов на изменение прибыли от реализации на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.
Фактор роста выручки учитывается следующим образом:
, (2.15)
где - изменение прибыли от реализации за счет изменения выручки;
,- выручка от реализации отчетного и базисного года;
- рентабельность базисного года.
Рентабельность от реализации закрепляется на уровне базисного года, поскольку является качественным признаком.
(2.16)
2009 год:
2010 год:
За счет изменения выручки, прибыль от реализации в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 4,49 тыс. р.
Изменение прибыли от фактора изменения уровня себестоимости рассчитывается по формуле:
, (2.17)
где , - уровень себестоимости отчетный и базисный.
Он рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции по форме 2 к объему реализации из этой же формы. Выручка в данном случае является количественным признаком и закрепляется на уровне текущего или отчетного года.
год:
2010 год:
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По
причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и
тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и
корректную себестоимость возникают вопросы ...
Деятельность ОАО Гомельская мебельная фабрика Прогресс
Цель
производственной (преддипломной) практики по данной специализации заключается в
закреплении теоретических знаний, полученных в результате изучения курсов
«Экономика организации (предприятия) ...