Федеральные программы поддержки малого бизнеса в России

Для поддержки развития малого бизнеса в России Правительством РФ был принят ряд специальных постановлений.

Так, 14 июня 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ, которым были определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, а также разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства. Отметим, что Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 24.07.2007 N 209-ФЗ, которым в настоящее время и регламентируется деятельность малого бизнеса в России.

Так, основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Кроме того, описаны основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, такие как:

) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

Перейти на страницу: 1 2 3

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...

Доходы фирмы и методы их увлечения
Переход к рыночным отношениям в экономике Белоруссии ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, фи ...