Понятие инновационного предпринимательства
Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведение в области продукции или услуг, позволяющее создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур. Таким образом, задача предпринимателя-новатора - реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле - через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции - вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.
Инновационное предпринимательство - это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возникающие при этом финансовую, моральную и социальную ответственность. В общем плане инновационное предпринимательство можно определить как общественный технический экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений.
Объект инновационного предпринимательства - это интеллектуальный продукт, произведенный посредством интеллектуальной деятельности:
· научно-техническая продукция
· продукция информатики
· продукты культуры
Субъекты инновационного предпринимательства:
· НИИ
· производственно-конструкторские институты (ПКИ)
· ВУЗы
· предприятия
· венчурные фирмы (рисковые)
· изобретатели, конструкторы, технологи и научные работники
В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства:
) инновация продукции:
) инновация технологии;
) социальные инновации.
Первый вид инновационного предпринимательства - инновация продукции - представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий выживаемость фирмы, увеличение объема получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимого положения, повышение престижа, создание новых рабочих мест и т.д. Второй вид - инновация технологии - это процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствовать технику безопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы. Последний вид инновационного предпринимательства - социальные инновации - представляет собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций такого рода расширяет возможности на рынке рабочей силы, мобилизует персонал предприятия на достижение поставленных целей, укрепляет доверие к социальным обязательствам предприятия перед сотрудниками и обществом в целом.
Диагностика организационных, экономических и финансовых параметров деятельности ОАО Фортум
История создания ОАО "Фортум" отражает историю
реформирования российской электроэнергетики. ОАО "ТГК-10" (бывшее
название компании) являлось одной из четырнадцати территориальн ...
Методы составления сметной документации, состав и виды смет
сметная документация
строительство
В строительстве правоотношения субъектов хозяйственной деятельности
(заказчиков и подрядчиков) регулируются Гражданским кодексом Российской
Федерации. «Строитель ...