Финансовый план
Плановый баланс предприятия - магазина «Колосок»
Таблица .6.3 - Плановый баланс предприятия
Актив |
Пассив | ||
1. Основные средства |
40000 |
1. Уставной фонд |
32420 |
2. Запасы |
31061.6 |
2.Заемные средства |
50000 |
3.Денежные средства |
8678 | ||
4.Затраты будущих периодов |
2680.4 | ||
Всего |
82420 |
Всего |
82420 |
Финансовые коэффициенты предприятия
Финансовое состояние предприятия можно оценить с помощью таких финансовых показателей:
Ликвидности;
Платежеспособности;
Рентабельности.
Ликвидность - это способность предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства (погашение кредита). Основные показатели ликвидности.
Платежеспособность - это способность предприятия выполнять свои долгосрочные обязательства при наступлении срока платежей.
Рентабельность - это показатель, который характеризует уровень эффективности роботы предприятия. Различают:
Коэффициент валовой прибыли:
Квп = ВП*100 / П, %
где: ВП - валовая прибыль;
П - объем продажи
Квп1 = 224630,75*100/746176,25 =30,1%
Квп2 = 271741*100/861210 = 31.55 %
Квп3 = 301020,5*100/929702,5 = 32.38 %
Коэффициент операционной прибыли:
Коп = ОП *100 / П, %
где: ОП - операционная прибыль, грн.
Коп1 = 137546.47*100/746179,25 = 18.4 %
Коп2 = 184656*100/861210 = 21,44 %
Коп3 = 213935,5*100/929702,5 = 23,01 %
Коэффициент чистой прибыли:
Кчп = ЧП *100 / П, %
где: ЧП - чистая прибыль
Кчп1 = 72898.05*100 /746179,25 = 9.7 %
Кчп2 = 99083,79*100 /861210 = 11.5 %
Кчп3 = 117664,53*100 /929702,5 = 12,65 %
Сравним среднеотраслевые коэффициенты со среднеотраслевыми, которые представлены в таблице 6.4.
Таблица 6.4 - Среднеотраслевое значения отдельных финансовых коэффициентов, %
Показатели |
Сфера бизнеса - розничная торговля |
1. Коэффициент валовой прибыли |
40-50 |
2. Коэффициент операционной прибыли |
15-20 |
3. Коэффициент чистой прибыли |
2-10 |
Точка безубыточности
Точку безубыточности можно определить как аналитическим, так и графическим методами. Объем реализации Q* в натуральном выражении, при котором достигается безубыточная деятельность предприятия, определяется по формуле:
* = ПЗ/(Ц - Зпер),
где ПЗ - постоянные затраты на весь объем реализации, грн.
Ц - цена единицы прокукции, грн.
Зпер - переменные затраты на единицу продукции, грн.
Методы финансового прогнозирования развития предприятия и возможного банкротства
В
условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового
планирования и прогнозирования. Очевидно, что от должной организации
финансового прогнозирования и планирования коре ...
Малый бизнес зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь
Сегодня
в мире наблюдается повышенное внимание к проблеме дальнейшего развития малого
бизнеса и предпринимательства. В этом нет ничего удивительного: малый бизнес -
один из важнейших элементов ры ...