Естественные монополии в России

На ж/д транспорте конкуренция с другими видами транспорта либо уже существует, либо ее появление возможно при выполнении ряда условий. Теоретически можно рассматривать варианты возникновения внутренней конкуренции между отдельными предприятиями ж/д транспорта. В идеале структурные изменения в этих отраслях, позволяющие максимально задействовать конкурентные силы рынка приведут к ограничению сферы государственного регулирования.

Однако правильное проведение реконструирования не только ограничит сферу регулирования, но также повысит его эффективность посредством четкого разделения регулируемых и нерегулируемых видов хозяйственной деятельности. Если же такие виды деятельности не разделены и осуществляются в рамках одного предприятия, задача установления разрешенного уровня цен, стоящая перед регулирующими органами, усложняется ввиду невозможности точно рассчитать издержки, которые должны быть отнесены на регулируемые виды деятельности. Нередко встречаются случаи перенесения затрат с нерегулируемых на регулируемые виды деятельности, что, с одной стороны, дает возможность предприятиям "обоснованно" завышать цены на нерегулируемых рынках, позволяющие устранять конкурентов или неоправданно увеличивать долю продаж на рынке. По своим экономическим, организационным и техническим характеристикам российские естественные монополии (РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром", ОАО "РЖД") находятся на уровне лучших мировых стандартов. Исторический экскурс естественных монополий показывает, что в процессе развития экономической деятельности возникает необходимость преобразований в различных отраслях. Например, в электроэнергетике эти преобразования должны повлиять на повышение эффективности энергокомпаний и позволит существенно увеличить объем инвестиций в отрасль. В противном случае при дальнейшем расширении внешнеэкономического сотрудничества российские предприятия электроэнергетики проиграли бы экономическое соревнование не только на зарубежных рынках, но и на внутреннем рынке страны.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...

Издержки производства
Каждое коммерческое предприятие любого общества ставит перед собой одну задачу: получение как можно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар ...