Эффект масштаба производства
Наконец, объем выпуска продукции может увеличиться менее чем в 2 раза при удвоении используемых факторов производства. В данном случае мы сталкиваемся с отрицательным эффектом масштаба, применимым к любой фирме с крупномасштабными операциями. В конечном итоге трудности управления, связанные со сложностями организации и проведения крупномасштабных операций, могут привести к снижению капитало - и трудо - отдачи. Таким образом, отрицательный эффект масштаба связан с проблемами координации задач и сохранения контактов между руководством и рабочими.
Рис. 2.3. Отрицательный эффект масштаба производства
Отрицательный эффект масштаба возникает в связи с нарушением управляемости в чрезмерно крупной фирме:
• снижается эффективность взаимодействия между ее отдельными подразделениями, фирма становится "неповоротливой", теряется гибкость;
• затрудняется контроль над реализацией решений, принимаемых руководством фирмы;
• в отдельных подразделениях возникают локальные интересы, противоречащие интересам фирмы в целом;
• с ростом размеров фирмы увеличиваются издержки на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений, и т. п.
Молочный рынок России
Сегодня
молочный рынок России претерпевает серьезные испытания: внутренняя
неустроенность, отсутствие единой стратегии развития отрасли, и четкой системы
государственной поддержки, вступление в В ...
Инвестиционная привлекательность предприятия оценка и направления повышения
Для поддержания конкурентоспособности
и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию
производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы,
...