Поведение фирмы в условиях олигополии

Олигополия - это ситуация на рынке, когда небольшое количество крупных фирм производят большее количество продукции отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

В этой ситуации производители могут вести себя различными способами:

) Не учитывать поведение других производителей, как и при совершенной конкуренции. Это связано с тем, что новые фирмы сталкиваются с большими трудностями вхождения на рынок, т.к. старые фирмы достигают значительной экономии на объемах производства и могут изгонять новых продавцов посредством разорительной войны цен;

) Попытаться предвидеть поведение других производителей, т.е. действие одной фирмы немедленно отражается на положении других;

) Для олигополистического рынка характерно вступление в сговор с другими производителями. При этом образуются каратели-синдикаты (синдикат - создание с бытовой цепочки - производитель - продавец). [1, c 249]

Ценообразование на рынке олигополии покажем в виде графика (Рис. 10.1.)

В рыночной структуре олигополия существует 4 модели: курно, картель, Бертран, Штакельберг.

Кривая ценообразование на рынке олигополии

Функция спроса население на брюки выражается функцией Qd=110-6P. Предположим, что две продавцы занимаются торговлей брюков, которые взаимодействуют по модели Курно. Предельные издержки продавцов равна нулю. Рассчитаем цену и количество брюки по модели Курно и по модели Картель.

Qk=2*(a-c)/3b=18,3-0,16Q=2*(18,3-0)/3*0,16=17 штук

=18,3-0,16*17= 16 сомони

П=191 сомони

В модели Курно количество брюк равняется 17 штук и цена брюк равняется 16 сомонам.

Для того, чтобы максимизировать свой прибыль продавцы объединяются в модели Картель рассчитаем цену и количество брюки, а также прибыль продавца.

MC=MR

=22-0,04Q=12 шт.=18,3-0,16*12=16

П=256

В модели Картеля количество брюк равняется 12 шт. и цена брюков равняется 16 сомонам.

На рынке олигополии если продавец действует в модель Курно получает 191 сомони прибыли, но если продавцы объединяются в модель Курно то получает 256 сомони прбыли.

Ретроспекция. Использование метода скользящего среднего
Ретроспекция. Глубина и горизонт ретроспекции ...

Инвестиции как фактор экономического роста
Одной из отличительных особенностей функционирования мирового хозяйства второй половины ХХ века является интенсивное развитие международных экономических отношений. Происходит расширение и углубление экономичес ...