Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
В экономической науке выделяют 2 типа рыночных структур:
Совершенная конкуренция- имеется много продавцов и покупателей данного товара, причем каждый из них производит (покупает) малую долю общего рыночного объема, товары совершенно однородные с точки зрения покупателей и все покупатели одинаковы с точки зрения продавцов. Эти условия очень легко выполняются на практике. И еще отсутствуют входные барьеры для вступления отрасли нового производителя и возможность свободного выхода из отрасли. Каждый покупатель осведомлен о ценах всех продавцов и о любом изменении цен любым продавцом. Рациональное поведение всех участников рынка, собственные интересы извлечения прибыли, сговор в какой-либо форме исключается. [1, c 221]
Условие равновесие фирмы на совершенном рынке рассчитывается по формуле:
P=MC=AC=MR, (23)
где, MR - предельный доход;
MC-предельные издержки;
AC - средние издержки;
P-цена.
Теперь равновесия продавца на совершенном рынке покажем в виде графика.
Кривая равновесия продавца на совершенном рынке
Если общие издержки продавца выражается функцией: TC=21Q+64. Функция спроса населения выражается функцией: Qd= 110-5Р (Рис. 2.2.)
Рассчитаем цену, которая продавец находится в состоянии долгосрочного равновесия.
MC= (TC)’= 21=AC
=21+64/Q
=0 шт.=MC= 64 сомони
Если цена составляет 64 сомони и объем 0 штук, то продавец Кодиров А. будет находиться в долгосрочном равновесии. Если 1 штук брюки стоит 90 сомони, рассчитаем прибыль продавцов, которые действуют на рынке.
MC=MR
=22-0,04Q
Q=25
q=12
П=1080-316= 764 сомони
Анализ работы с совершенной конкуренции показал, что когда цена составляет 64 сомони и объем 0 штук, то продавец Кодиров будет находиться в долгосрочном равновесии. Равновесия продавца достигается, когда цена брюков и его предельные затраты равны между собой. На рынке совершенной конкуренции имеются много продавцов, и они продают однородные товары.
Изучение статистического обеспечения деятельности ООО РБТ-Холдинг
Данный отчет является результатом прохождения производственной практики в
ООО «РБТ-Холдинг» в период с 08.07.2013 по 21.07.2013 г. в соответствии с
содержанием, целями, задачами и требованиями, ко ...
Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных
условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой
стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...