Спрос и предложения. Рыночное равновесие
Кривая и функция спроса населения на брюки
Равновесие на рынке достигается тогда, когда объем предложения и объем спроса равны между собой, т.е. Qd=Qs и Pd=Ps. Равновесие на рынке можно показать в виде графика с помощью объединения кривую спроса и кривую предложения. (Рис. 6)
Во время изменение объем спроса от изменение цены брюк функция спроса имеет вид Qd= 110-5P.
Во время изменение объем предложение от изменение цены молока функция предложения имеет вид Qs= 75+6Р.
Кривая взаимодействия спроса и предложения
Приравняв функцию спроса и функцию предложения можно определить равновесную цену (Pe) и равновесный объем (Qe) брюков.
Qs=Qd
+6,5P=110-5P
Pe= 90 cомони
Qe= 2 шт.
По цене 90 сомони продавцы готовы предложить 2 шт. брюки на рынке, а покупатели готовы приобрести 2 шт. брюки за 95 сомони, т.е. совпадают интересы покупателей и продавцов.
Но на рыночное равновесие может воздействовать и государство, при данной ситуации на рынке устанавливаются неравновесные цены. С целью защиты бедных слоев населения государство устанавливает цену, Р= 60 cомони выше этой цены продавцы не имеют права предлагать товар на рынке. При введении «цены потолка» мы получим первый эффект - выигрыш покупателей, но в краткосрочном периоде, будут проявляться непредвиденные последствия в виде дефицита. Дефицит возникает потому, что величина спроса больше, чем при равновесной цене. Между покупателями возникает конкуренция и покупатели, чтобы приобрести необходимое количество, вынуждены платить фактическую цену, которая намного превышает не только цены, которая установлена государством, но и равновесной цены - «цена черного рынка» [1 c. 92]
Pп=60 сомони
Qd=Qs
Pч.р=110 сомони
От этого следует, что 1 шт. брюки на черном рынке стоит сомони.
Государство установило налог с продаж на щт. Брюки в размере 1 сомони. Рассмотрим изменение цены и объема брюк после введение налога государством.
Т=1 сомони
Ps=Pd
Peт=95 сомони
В результате производителям достанется выручка от продажи по прежней цене 90 сомони, а излишек продажной цены, равный величине налога 1 сомони, пойдет государству. Заметим, что налог не изменяет количество, которые покупатели готовы приобрести при любой данной цене. В результате введения товарного налога сокращается как объем продажи, так и объем потребления. Кроме того, потребители платят более высокую цену, а продавцы получают более низкую по сравнению с первоначальной, равновесную цену. Стало быть, налог ухудшает экономическое положение и покупателей, и продавцов.
А также государство может выделить субсидию с целью стимулирования народного хозяйства. Государство выделило субсидию в размере 2 сомони. Рассмотрим изменение цены и объема брюк после введение субсидии государством.
S=2 сомони
Ps=Pd
Pe=90 сомони
После введение субсидии цена брюков уменьшилась, а объем спроса увеличилась.
Анализ спроса и предложение молока на рынке показал, что равновесная цена брюки на рынке равняется 90 сомонам и равновесный объем равен 2 шт., т.е. по цене 90 сомони продавцы готовы предложить 2 шт. брюки на рынке, а покупатели готовы приобрести 2 шт. брюки за 90 сомони. И еще после установление цены потолка государством на рынке произошел дефицит. После введение налога цена брюк увеличилась, а объем спроса уменьшилась. После введение субсидии цена брюк уменьшилась.
Микроэкономические условия обеспечения устойчивого функционирования и развития региона
В начале XX века российским ученым В.И. Вернадским было
разработано учение о биосфере, живом веществе (организующим земную оболочку) и
эволюции биосферы в ноосферу. Ноосфера (от греч. noos - разум ...
Малые инновационные предприятия
Инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой
сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на
поиск и реализацию новых идей, которые могут принес ...