Приоритетный национальный проект «Качественное образование»
К основным направлениям в области образования относятся стимулирование работы педагогов, в высшей школе - объединение учебы и науки, развитие инновационного образования.
Из федерального бюджета с января 2006 года финансируется дополнительное вознаграждение учителей за классное руководство (1000 рублей).
Такую меру посчитали необходимой, так как классный руководитель - тот человек, который в большей мере стимулирует своих учеников к получению знаний. Ежегодно путем открытого конкурса и общественной экспертизы будут выбираться 10 тыс. наиболее достойных поощрения учителей. Число победителей распределяется по регионам пропорционально количеству городских и сельских школьников. Размер поощрения составит 100 тыс. рублей.
Ежегодно помощь от государства (1 миллион рублей) будут получать 3 тысячи общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. Средства будут направлены в форме субсидий из федерального в региональные бюджеты. Финансовая поддержка предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической и учебной базы, повышения квалификации и переподготовки работников общеобразовательных учреждений.
Инновационное образование - это образование, не столько ориентирующееся на передачу знаний, сколько позволяющее овладеть базовыми компетенциями для самостоятельного получения знаний, так как информация все время устаревает. Инновационное образование тесно связано с практикой. Сегодня традиционное образование как система получения знаний отстает от реальных потребностей современной науки и производства.
Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний - за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. В 2007 году предполагалось выбрать 30 ВУЗов, использующих обучение по инновационным программам. «Система образования в инновационном вузе должна быть открыта современным научным исследованиям и современной экономике. В учебном плане такого вуза должны присутствовать такие формы, как проектные разработки, тренинги, стажировки на производстве, в научно-исследовательских организациях. Технологическое оснащение учебного процесса должно соответствовать уровню, достигнутому в европейских и американских университетах».
ВУЗы отбирались по двум критериям:
. Качество и результативность представленной на конкурс инновационной программы.
. Инновационный потенциал самого ВУЗа (в динамике за последние три года)
• эффективность научной и инновационной деятельности;
• состояние подготовки кадров;
• интеллектуальный потенциал вуза;
• обеспеченность инновационной деятельности материальной и информационной базой.
Полученные ВУЗами по этой программе средства предполагалось направлять целевым образом на реализацию инновационных образовательных программ: переподготовку и повышение квалификации преподавателей, приобретение лабораторного оборудования, программного обеспечения и модернизацию учебных классов.
Разработку прочих реформ в сфере образования предлагается поручать педагогическому сообществу, дабы избегнуть непродуманных реформ.
Законы развития экономических систем
Данная
тема актуальна, так как экономическое развитие пореформенной России отличалось
сложностью и противоречивостью. Ведущим процессом в экономике и социальных
отношениях являлось развитие капит ...
Механизмы функционирования Государственного Центра занятости
Исследование
проблем занятости населения всегда было актуальным, что обусловлено высокой
степенью ее значимости для каждого человека и всего общества в целом. В
условиях рыночной экономики сфера ...